Достопримечательности Ханоя

Ханой. Достопримечательности и экскурсии

Музеи, архитектурные памятники

Озера, парки, развлечения

 

Храм Литературы (Van Mieu)

Один из древнейших архитектурных памятников Вьетнама представляет собой ансамбль из двух зданий — непосредственно Храма литературы и здания Первого Вьетнамского университета. Храм литературы был построен в 1070 году по приказу императора Ли Тхань Тонга в честь Конфуция и его последователей и Тю Ван Анна, знаменитой личности в области образования во Вьетнаме (является уменьшенной копией храма Конфуция в Китае).

До начала XIX в. являлся главным конфуцианским храмом Вьетнама. С переносом столицы в Хуэ в 1802 г. императором Жа Лонг храм потерял свое значение. В настоящее время здание храма представляет собой редкий хорошо сохранившийся образец традиционной вьетнамской архитектуры.

Шестью годами позже (в 1076 г.) был построен университет Куок Ту Гиам — поначалу, как высшая школа для императорской семьи, а впоследствии туда стали принимать талантливых студентов из других сословий. В 1442 году по приказу императора Ле Тан Тонга были воздвигнуты несколько каменных стел, на которых приказано было выбивать имена, даты рождения и рассказы о достижениях выпускников университета.

К настоящему времени таких стел 82, на них выбиты имена 1306 докторов, получивших свои степени в ходе 82 королевских экзаменов, проводимых в период с 1442 по 1779 гг.

Не смотря на то, что Храм Литературы был построен довольно давно, многие из зданий комплекса появились позднее, как например Кхюэ Ван Как (строился 1805—1833 гг по приказу командующего Северной Цитаделью Нгуен Ван Тхань).

Павильон созвездия литературы представляет собой двухэтажный комплекс, выполненный из кирпича и дерева. Здание павильона отражается в колодце Тьен Куанг. Павильон расположен в третьем дворе (если считать от главных ворот), первый этаж павильона пуст, здесь можно увидеть четыре кирпичные колонны 85х85 см, украшенные изображением облаков.

Колонны стоят на квадратном основании 6,8х6,8м, облицованным кирпичом из Баттранга. Верхний этаж образован деревянными рамками, расположенными на четырех колоннах, четыре окна выходят на четыре стороны света. Пол, как символ бриллиантового созвездия, сияет. Восточные люди ассоциируют образ звезды с литературой.

Сюда в поисках вдохновения приходят вьетнамские художники и поэты, здесь между стел сидят студенты с книгами в надежде обрести опору в мудрости предыдущих поколений и удачу на экзаменах.

Храм литературы находится на улице Ван Миеу, в двух километрах к западу от озера Хоан Кием и открыт со вторника по воскресенье с 8 до11.30 и с 13.30 до 17 часов.

Храм Куан Тхань (Quan Thanh)

Куан Тхань считается одним из четырех стражей старого Тханглонга. Храм является важной культурной и исторической реликвией, он расположен рядом с северными воротами в столицу Тханг Лонг на берегу Западного озера.

Храм был построен в годы правления короля Лю Тхай То (1010—1028), правда с тех пор неоднократно перестраивался. Храм посвящен Хюиен Тхьее Чан Во, божеству, охраняющему север страны. Согласно преданию, Чан Во откликнулся на призыв о помощи короля Ан Зыонг Выонга. Король попросил его помочь избавиться от призрака, мешающего ему строить крепость в Ко Лоа.Образ Чан Во присутствует во вьетнамской и китайской мифологии, его символами являлись змеи и черепахи. В древности люди приходили в храм, чтобы попросить духов о хорошей погоде.

Последний раз храм реставрировался в XIX веке, в это же время к храму были достроены тройные ворота, два священных чертога. Бронзовая статуя божества высотой в 4 метра и весом в 4 тонны была отлита в 1677. Помимо статуи в храме хранятся множество рукописей со стихами XVII века.

Храм Нефритовой горы (Ngoc Son)

Храм построен в XIX в. на островке в северной части одного из самых красивых озер Ханоя — Хоанкием («Озеро возвращенного меча»). Изначально храм назывался пагодой Нгок Сон. А позднее был переименован в Храм Нгок Сон, поскольку храмы посвящались святым.

В храме почитают святого Ван Суонга, который считался одной из ярчайших звезд в литературных и интеллектуальных кругах Вьетнама, героя полководца Чан Хунг Дао, дважды разгромившего монгольские войска в XIII в., Ван Суонга — покровителя писателей, Ла То — покровителя врачей и мастера боевых искусств Куан Ву.

Сегодняшний вид храма — результат реставрационных работ, проведенных в 1864 году, Нгуеном Ван Сьюем. Конфуцианский ученый построил большую высокую башню перед входом в храм. В верхней части башни высечены три китайских иероглифа Та Тхань Тьен, что в буквальном переводе означает «писать на голубом небе», а в метафорическом смысле — высоты, которых может достичь человеческий разум и воля. Сочетание «Дай Нгьен» вырезано на камне, расположенном на спинах трех лягушек, сидящих на воротах, это означает «чернильница», а надпись Тхе Хук «место, которого касаются лучи утреннего солнца».

К храму ведет красный деревянный мостик, называемый мостом Тхе Хук («Восхождение Солнца»). Отражаясь в прозрачной воде, он создает картину удивительной гармонии. Изображение храма часто используется как символ Ханоя.
Храм открыт для посещений с 8:00 до 16:00.

Храм Белой Лошади Батьма

Храм Белой Лошади посвящен духу-хранителю восточной стороны и находится в лабиринте узких улочек Старого города. На нынешнем месте храм был построен в 1010 г.

По преданию, Ли Тхай То начал строительство крепости для защиты столицы. Но строительство шло медленно, стены постоянно осыпались и рушились. Ли Тхай То пришел к стенам крепости и стал молиться и просить помощь у духов в строительстве. Тогда из храма выбежала белая лошадь, проскакала вокруг недостроенной крепости и исчезла, оставив на земле отпечатки копыт. Ли Тхай То приказал перенести стены туда, где на земле остались лошадиные следы. Дальше строительство крепости пошло удачно. В честь этого происшествия храм получил свое название и был перенесен из пригорода в пределы города.

Храм Хай Ба Трунг

Расположен в 2 км к югу от озера Хоан Кием. Построен в начале 12 века и посвящен двум сестрам, стоявшими во главе женской армии, которая боролась с внешними врагами. В пятый и шестой день второго месяца по лунному календарю в Храме проводится грандиозный фестиваль, посвященный национальным героиням.

Кафедральный собор св. Иосифа

Собор был построен на месте башни Бао Тьен, известной древней столице Тханглонг при династии Лю (XI-XII века). Также известен под названием Собор Святого Иосифа. Строительство его было завершено в Рождество 1886 г. Собор построен в стиле неоготики и немного напоминает парижский Нотр-Дам. Интерьер храма украшают великолепные витражи и богатый алтарь. В 1990 году здесь был похоронен последний кардинал Вьетнама. Статуи, поставленные над его гробницей, увековечивают память вьетнамских мучеников за веру. Сейчас в соборе проводятся католические религиозные обряды.

 

Пагода на одном столбе (Chua Mot Cot)

Одна из самых известных пагод Ханоя, его неофициальный символ. Пагода была построена в 1049 при династии Лу в восточной части древней столицы рядом с Запретным городом. Ее первое имя было Зьен Хью («счастье и удача на долгие времена»), что означало пожелание долгих лет жизни второму королю Лу.

Пагода выстроена в форме цветка лотоса, распустившегося на своем стебле. Согласно легенде у императора Ли Тай Тонг, правившего страной с 1028 г. по 1054 г., долго не было наследников, и он пребывал от этого в «великой печали». Однажды во сне он увидел буддистскую богиню милосердия Куан Ам, сидящую на цветке лотоса. Она держала на руках младенца, которого и отдала императору.

Через некоторое время император женился на случайно встреченной им крестьянской девушке, которая родила ему сына. Тогда в знак благодарности император приказал построить пагоду в виде цветка лотоса — символа чистоты и непорочности.

Пагода расположена в центре небольшого водоема. Первоначально она имела вид каменной колонны, водруженной на большом раскрывшемся цветке лотоса. На вершине колонны находился малый распустившийся цветок лотоса, внутри которого была установлена желтая статуэтка Будды. Во времена одной из войн пагода была разрушена и реставрирована только в XIX веке, много утратив от своего первоначального вида. Сейчас внутри пагоды — статуя тысячерукой богини Куан Ам.
Пагода открыта ежедневно с 8 до 17 часов.

Пагода Ким Льен (Kim Lien)

Изначально пагода располагалась на полуострове Нгхи Там, на берегу Западного Озера. Она была частью дворца Ту Хоа из династии Ли. Дворец был построен для принцессы Ту Хоа по приказу ее отца — короля Ли Тхан Тонга. Он отослал дочь с ее придворными дамами, чтобы помочь ей осознать свое место в обществе.

В XIII веке пагода носила имя Донг Лонг. После обновления в 1771 году ее название сменили на Ким Льен, под этим именем она известна и по сей день. Пагода состоит из трех павильонов, каждый из которых венчает двухуровневая крыша, сами здания выполнены в сложном замысловатом стиле.

Пагода Куан Су (Quan Su) — «пагода послов»

Небольшая буддистская пагода была построена на земле деревни Ан Тап, в округе Тхосуонг во время правления династии Ле в XV веке. Изначально она служила для приема иностранных дипломатов и послов.
В 1934 году в пагоде располагалась штаб-квартира Северной Буддистской ассоциации.

В 1942 году пагода Куан Су была расширена и перестроена. С 1958 года она функционирует как главный офис вьетнамской буддистской ассоциации.

Пагода Ли Куок Су (Ly Quoc Su)

Посвящена буддистскому монаху из династии Ли (X-XII вв.). Этот монах по имени Нгуен Ти Тхань родился в 1066 году в деревне Зьен Са в провинции Ниньбинь во времена правления Ли Тхань Тонга.

В 1077 в возрасте 11 лет Нгуен Ти Тханьначал готовиться к вступлению в монашеский сан под руководством Ту Дао Наня, известного монаха. Согласно легенде монах Ту Дао Нань великолепно знал буддистское учение и был знаменитым целителем. Он уважал и почитал талант и добродетели Нгуена Ти Тханя. В 1138 году, когда монаху Тханю уже перевалило за семьдесят, он излечил болезнь короля Лу Тхан Лонга, от которой его не могли спасти многие доктора. За свои добродетели и талант монаху был дарован титул Лу Куок Су, что означало «Великий монах и добродетельный наставник нации».

Король даровал монаху тихое место жительства рядом с пагодой Бао Тьен в центре столицы Тханг Лонг на берегу озера Хоан Кием. Помимо проповедования буддистских сутр монахам и монахиням, Лу Куок Суучил медицине и письменности людей в храме и прилегающих землях, а также, будучи знатоком бронзового литья, он обучал многих ремесленников.

Именно поэтому в1141 году, когда монах умер в возрасте 75 лет в пагоде Зяо Тхуй в Намдине, король Лу Ань Тонг приказал построить храм в том самом месте, где жил монах. По всей стране существует много пагод, которые наравне с Буддой прославляют Лу Куок Су, который стал считаться святым покровителем ремесла по отливке из бронзы.

Пагода Лу Куок Су много раз реставрировалась и переоформлялась, самая значительная реставрация пришлась на 1954 год. Культурными и историческими ценностями пагоды считаются статуи Будды, Лу Куок Су, монаха Ту Дао Наня, его матери и монаха Зьяк Хаи. Еще одной достопримечательностью пагоды считается колокол Ту Тюнга, отлитый в XIX веке и каменная стела с надписями, выполненными в XVIII веке Ле Динем Дюиеном.

Пагода Тран Куок (Tran Quoc)

Пагода расположена на островке в Восточном Озере. Это самая древняя пагода во Вьетнаме, культурный символ буддизма. Считается, что пагода была построена при правлении короля Лю Нам Де (544—548). Изначально пагода располагалась на берегах Западного озера и Красной реки. Во время правления короля Ле Кинь Тонга (1600—1618) пагода была перенесена на остров Золотой рыбы (остров Ким Нгу), так как берег озера стал проседать.

За молельным залом находятся десять усыпальниц и колокольня. В пагоде хранятся несколько ценных статуй, среди которых золотая статуя Будды Шакьямуни, входящегов Нирвану, и множество старинных стел (XVII в.), на некоторых из них начертана история пагоды.

В 1959 году во время своего визита во Вьетнам индийский премьер-министрРазендия Прасат подарила пагоде дерево бодхи. Росток был взят от священного дерева Бодхи, возле которого 25 столетий назад медитировал Будда. Дерево растет в огромном горшке в главном дворе пагоды.
Открыта ежедневно.

 

Пагода Тай (Thay) — «пагода мастеров»

Была построена в XI веке на берегу озера и посвящена монаху Ту Дао Ханю, который был мастером водяного театра кукол. Поэтому в центре озера стоит театральный павильон, где ежегодно проходит фестиваль кукольных спектаклей.

Пагода много раз перестраивалась. Ее молитвенные залы украшают несколько десятков статуй, в том числе две гигантские глиняные фигуры стражей, датируемые XVIII веком.

Пагода Тай Фыонг (Tay Phuong) — «Пагода Запада»

Пагода была построена в начале VIII века. Рядом находится конфуцианский монастырь.

Храм представляет собой три пагоды, расположенные на небольшом холме, к вершине которого ведут 200 ступеней лестницы. Главная достопримечательность Пагоды — 76 статуй XVIII века, вырезанные из хлебного дерева. Они рассказывают о жизни буддийских монахов-аскетов.

Площадь Бадинь

Площадь известна тем, что именно на ней в 1945 Хо Ши Мин провозгласил независимость Вьетнама и рождение нового вьетнамского государства — Демократической Республики Вьетнам. Сейчас на площади проводятся военные парады. В комплекс входит мавзолей Хо Ши Мина, президентский дворец, Дом Хо Ши Мина и Музей Хо Ши Мина

Мавзолей Хошимина

Расположен на площади Бадинь недалеко от Западного озера. Один из четырех мавзолеев в мире, доступных для осмотра. Строительство Мавзолея Хо Ши Мина, дома вечного покоя для величайшего вьетнамского лидера, началось в сентябре 1973 года на месте старой трибуны, с которой Хо Ши Мин выступал на национальных собраниях. Строительство, над которым трудились вьетнамские и советские специалисты, было завершено двумя годами позже 29 августа 1975 года.

Здание состоит из трех этажей. Первый используется исключительно для проведения митингов на площади Ба Дин. Здесь стоят руководители государства. На втором этаже- траурный зал, где в стеклянном гробу в выцветшей одежде цвета хаки и обычных туфлях на резиновой подошве покоится тело Дядюшки Хо. К залу ведет несколько мраморных лестниц. Третий этаж — крыша , на которой начертано темно фиолетовыми мраморными буквами «Тю Тить Хо Ши Мин», что означает «Президент Хо Ши Мин».

Мавзолей ежегодно закрывается на три месяца, а тело Хо Ши Мина отправляется в Россию на «реставрацию». В Мавзолее и около него можно почувствовать уже ставший для нас прошлым дух социализма.
Мавзолей открыт ежедневно, кроме понедельника, с 8 до 11 часов утра
.

Президентский дворец и дом Хошимина

Дворец был построен в 1900—1906 гг. немецким архитектором для генерал-губернатора Тонкина. До 1945 г. он использовался для проживания и работы правящего губернатора. С 1947 г. по 1954 г. год здесь располагалось командование французской армии. После освобождения дворец стал официальным местом приемов и работы Хо Ши Мина.

Однако Хо Ши Мин не любил это здание и предпочитал ему Дом Хо Ши Мина — небольшое деревянное строение, находящееся позади Президентского дворца. Здесь Хо Ши Мина(Ho Chi Minh’s Residence) жил и работал с мая 1958 и до его смерти 2 сентября 1969 г. К домику на сваях ведет мощеная дорожка в окружении манговых деревьев. Воздух в саду наполнен ароматами роз и жасмина.

Позади дома располагается фруктовый садик, в котором между двумя рядами апельсиновых деревьев из Хай Хунга растет дерево с молочными плодами, подаренное в 1954 г. Хо Ши Мину его южными соотечественниками. Остальные деревья принадлежат более чем к 30 сортам ценных пород, предоставленных министерством сельского хозяйства, министерством лесных угодий и провинциями Вьетнама, иллюстрируя широкое разнообразие растительности во Вьетнаме. Здесь есть и деревья, привезенные из других стран, среди них миниатюрные розовые кусты, пальмы катехус Карибского моря, бамбуковые деревья из Непала и др.

Многие люди знают историю о том, почему Хо Ши Мин предпочел жить в небольшом домике на сваях, нежели в огромном президентском дворце. Но, тем не менее, она стоит того, чтобы вспомнить ее еще раз. Хо Ши Мин никогда не был человеком, страждущим комфортной жизни в большом доме. В 1911 г. ему исполнился 21 год и он отправился путешествовать, чтобы повидать пять континентов и четыре океана в поисках путей для спасения своей страны.

30 лет он вел кочевнический образ жизни, постоянно переезжая с места на место. Вернувшись во Вьетнам в 1941 г. он возглавил революционное движение по свержению колониального режима и 2 сентября 1945 года зачитал на площади Ба Динь Декларацию Независимости. Чуть позже Франция попыталась восстановить контроль над своим бывшим доминионом, в результате чего Хо Ши Мин и его генералы были оттеснены к северо-западным горам.

В ходе движения сопротивления Дядюшка Хо вернулся к своей кочевой жизни, поскольку партизаны вынуждены были быть все время в бегах. Он перемещался из одного убежища в другое несколько раз в месяц и жил только в домах на сваях. Когда война окончилась победой, Хо Ши Мин, партия и правительство вернулись обратно в Ханой. Но дядюшка Хо сторонился атрибутов власти.

Будучи настоящим поборником равноправия, он выбрал простую жизнь: он носил одежду из коричневого хлопка и резиновые сандалии, сделанные из покрышек автомобиля, и жил в домике рабочего позади президентского дворца. В 1958 году дядюшка Хо навестил бывшую штаб-квартиру сопротивления на северо-западе, где увидел домики на сваях, в которых он провел военные годы.

Вернувшись в Ханой, он сказал, что хотел бы построить такой же домик на задворках президентского дворца. Партия поручила разработку проекта архитектору из департамента военного строительства. Прежде чем начать строительство архитектор должен был показать свою работу Хо Ши Мину.

Согласно оригинальному дизайну домик включал три комнаты, в том числе и туалет, но Хо Ши Мин желал, чтобы домик походил на настоящий: «Домик на сваях должен иметь только одну или две комнаты и здесь конечно же не должно быть туалета», архитектор подчинился. 17 мая 1958 года Хо Ши Мин переехал в свой домик с двумя комнатами площадью по 10 кв метров каждая. Здесь он жил и работал оставшиеся 11 лет своей жизни.

Сегодня интерьер домика сохранен в точности как в 1960 х-гг. Под самим домиком в тени Хо Ши Мин принимал гостей и встречался с членами Политбюро. Здесь был расположен длинный стол, окруженный бамбуковыми стульями. Сам дядюшка Хо любил сидеть в ротанговом кресле, стоящем в левом углу. В другом углу расположены три телефонных аппарата для связи с Политбюро, исполнительным департаментом и др, здесь также можно увидеть стальную каску, которую Хо носил во время войны с Америкой.

В правом углу стоял аквариум, призванный развлекать пришедших в гости детей. Меблировка комнат довольно скудная: в спальне из мебели присутствовали только кровать и шкаф, в другой комнате были стол, стул и книжный шкаф. Из всех возможных удобств в домике были лишь самые необходимые: веер из пальмовых листьев, ловушка для москитов, небольшой термос, бутылка воды, радиоприемник, подаренный вьетнамскими националистами, небольшой электрический вентилятор, подарок от коммунистической партии Китая. У двери в качестве звонка висел небольшой бронзовый колокольчик. В самом домике Хо Ши Мин принимал только своих близких друзей, детей и высших должностных лиц. Большую часть времени Хо Ши Мин тратил на написание писем, революционных статей, подбадривающих «хороших людей на хорошие поступки».

Деревья, цветы и кустарники выращивались вокруг дома потому, что Хо Ши Мин был поэтом и большим ценителем природы. Передний сад украшен небольшими кустиками жасмина, а позади домика росли деревья с плодами, напоминающими звезды, привезенные с юга страны. Весна раскрашивает сад яркими цветами манговых деревьев и орхидеями. Дядюшка Хо регулярно практиковал военные искусства и тайчи в своем саду, здесь же он однажды дирижировал людям, исполняющим знаменитую песню единения.

Перед домиком находится пруд с рыбками, которых он кормил с большой заботой, стоило Хо Ши Мину хлопнуть в ладоши, как рыбы выплывали на поверхность в поисках корма.

Сегодня люди могут приходить сюда, чтобы вспомнить, каким был Хо Ши Мин, невероятно одаренный человек, довольствовавшийся простыми вещами в своей жизни.

Музей Хошимина

Экспозиция музея рассказывает о жизни и героическом пути национального героя Вьетнама Хо Ши Мина и строительстве социалистического государства Вьетнам.

Военный музей

Музей вьетнамской армии расположен на улице Дьен Бьен Фу в Ханое. Площади, на которых ранее размещались французские армейские казармы, составляют десять тысяч кв.м, разделенные, в свою очередь, на 30 смотровых залов. Музей работает с декабря 1959 года. Экспозиция музея посвящена истории Вьетнамской Народной Армии, ее сражениям во время Французской и Американской войн.

Здесь выставлены экспонаты, оставшиеся от прошлых конфликтов: оружие, военные карты, личные вещи, когда-то принадлежавшие вьетнамским солдатам. Во дворе музея можно увидеть образцы советского, китайского и захваченного французского и американского оружия и техники, реально использовавшиеся в боях за освобождение Вьетнама, а также обломки сбитых самолетов.

Этнографический музей

Образован в 1997 году. Самый большой музей Вьетнама и, пожалуй, наиболее интересный для туристов. В музее представлено более 10 тысяч экспонатов, 15 тысяч фотографий, сотни видеоматериалов, рассказывающих о жизни всех 54 народностей, проживающих во Вьетнаме, старинные и современные костюмы, предметы быта, произведения прикладного искусства, украшения. Открыт ежедневно, кроме понедельника.

 

Музей изящных искусств

Музей находится на улице Нгуен Тнай Хок и занимает здание в колониальном стиле. В экспозиции музея представлены работы вьетнамских художников, архитекторов, скульпторов. Множество разделов, посвященны культуре и быту этнических меньшинств, уникальным находкам времен неолита, палеолита и эпохе бронзы, феодальному периоду в жизни страны, выдающимся произведениям древней скульптуры и народной живописи, технологическому изобразительному искусству, а также творчеству художников первой половины XX столетия.

Несколько залов на втором этаже посвящены лаковой росписи. Здесь представлены также керамические изделия и предметы традиционного вьетнамского народного искусства. Экспозиция расположена несколько хаотично, но везде есть объяснения на английском языке. Большинство экспонатов представляют собой потрясающие произведения искусства.
Открыт ежедневно, кроме понедельника с 8-ми до 11.30 , и с 13.30 до 16.30

Музей Революции

Музей Революции был открыт в августе 1959. Здесь представлено более 40000 исторических экспонатов, размещенных в 29 выставочных залах. Музей иллюстрирует историю Вьетнама и его народа с середины XX века и по сегодняшний день.

Экспозиция музея поделена по следующим тематикам:
— национальное освободительное движение вьетнамцев с 1858 по 1945 гг.;
— 30-летняя борьба с иностранными интервентами и защита национальной независимости, объединение страны с 1945 по 1975 гг.;
— развитие экономики с 1976 г. по сегодняшний день;
— подарки от вьетнамского народа президенту Хо Ши Мину и Коммунистической Партии.
Здесь можно увидеть множество подлинных документов, подписанных Хо Ши Мином.

Исторический музей

Здание Исторического музея было построено в 30-х годах ХХ века. Экспозиция музея рассказывает об истории страны, начиная с зарождения цивилизации, формирования государственности до периода образования Коммунистической партии Вьетнама. Каждому историческому этапу развития посвящено несколько залов. Здесь можно увидеть реликвии времен палеолита и неолита, экспонаты времен великих империй, большую коллекцию тямских статуй, великолепные акварели XIX века, изображающие жизнь императорского двора в Хюэ.

 

Ворота Куан Чонг

Самые старые из сохранившихся ворот в Ханое, построенные 250 лет назад. Они являлись проходом сквозь 9-метровый земляной вал, окружавший город. Когда в конце 19 в. французы заняли Ханой, они срыли насыпь, а землю использовали для засыпки прудов и озер и постройки на них новых домов. Из всех оборонительных укреплений города сохранились только ворота Куанг Чуонг.

Старинные кварталы Ханоя

Древнее поселение занимает площадь почти в 100 гектар и находится в округе Хоан Кием.

Непременные атрибуты старинного квартала — уютные улочки, старинная архитектура домов (многие недавно отреставрированы), множество лавок, лавочек и лавчонок, набитых всякой всячиной, ресторанов и кафе, где можно поесть и передохнуть.

Старый Ханой, удобно расположенный на берегах Красной реки был крупным торговым городом, поэтому и названия улиц связаны с занятиями их жителей в те далекие времена — например Ханг Дао- грушевая улица, Ханг Дуонг- сахарная улица. На улице Ханг Ма (Бумажная улица) до сих пор изготавливают фонарики и абажуры, веера и сумочки из цветной, разрисованной бумаги.

Во время фестивалей эта улица превращаетсявпраздничный базар. Улица Ханг Тхиек (оловянная улица) до сих пор полнится стуком молоточков. Здесь мастерят посуду. В 15 веке китайцам было разрешено селиться здесь, они выбрали для себя район улицы Ханг Нанг, в те времена их поселение было ограждено воротами по обоим концам улицы, память об этом сохранилась в названии — Ханг Нанг означает — заграждение.

Согласно историкам древнее поселение появилось сразу после образования города Тханглонг, то есть примерно 1000 лет назад. Большинство домов, на сегодняшний день расположенных в пределах древнего квартала, не такие старые, их возраст не превышает 100 лет. По-настоящему древние дома, пропитанные стариной, здесь уже не столь многочисленны. Все дело в нуждах постоянно растущего города, который оказал столь негативное влияние на древнее наследие, в таких условиях невероятно сложно сохранять то, что осталось от старинного поселения.

Дома № 87 на Ма Мэй и № 38 на Ханг Дао стали двумя проектами по восстановлению старинных домов, посвященными990-летию Тханглонга, Ханоя. Сегодня они стали местными достопримечательностями, рассказывающими гостям об архитектуре древнего Ханоя.

Дом № 87 по Ма Мэй являет собой образец традиционного древнего дома. Внешне старинная постройка отличается небольшими размерами, аккуратностью и простотой исполнения, чем-то напоминая этими чертами самих вьетнамцев. Собственно еще одной причиной миниатюрности домов был царящий в те времена феодальный закон, согласно которому не позволялось строить дома выше перекладин королевского паланкина, поскольку, когда король путешествовал в своем паланкине, никому не позволялось видеть его лицо.

Древние дома своей формой напоминали трубу, ширина которой была довольно небольшой, около 2 метров, тогда как длина могла составлять 60 -70 метров. В таких условиях, чтобы обеспечить дому достаточное количество естественного освещения и свежего воздуха, соседские постройки должен был разделять сад. Основным материалом в производстве была древесина. Однако за последние 100 лет для строительства стен и приклеивания плит на покатые крыши люди начали использовать кирпичи и традиционный строительный раствор, получаемый из меда и листьев. Оконные наличники и двери украшались резьбой, изображающей драконов и фениксов.

Возраст дома 87 по улице Ма Мэй по подсчетам превышает 110 лет. Изначально улица Ма Мэй состояла из двух более коротких улиц, первая часть улицы носила название Ханг Мэй, здесь продавались товары, изготовленные из ротанга, вторая часть относилась к улице Ханг Ма, на которой продавались бумажные предметы, необходимые для жертвоприношения. На этой улице обитали купцы, как местные, так и иностранные. В 1954 году дом был занят 5 китайскими семьями, поэтому был сильно перестроен, в ходе чего многие элементы традиционной архитектуры были повреждены.

Изначально дом № 38 по улице Ханг Дао создавался как общинный дом Донг Лак на месте лавки, торгующей бельем из шелка. Дом строился при династии Ле (XVII век). В годы войны дом был серьезно поврежден, а в 1856 г. был восстановлен в первый раз (в время правления короля Ту Дука). В 1941 году (на 15 год правления короля Бао Даи) общинный дом снова был перестроен, в этот раз он превратился в двухэтажную конструкцию. Владельцы жили и занимались своим семейным делом на первом этаже, а на втором этаже находилсяалтарь. В 1953 году дом стал магазином, торгующим самыми разнообразными товарами.

Последняя реставрация была проведенав период с февраля 2000 по апрель 2000 года. Дом представляет традиционные строительные техники вьетнамцев в сочетании с реставрационными техниками. В качестве материалов в строительстве использовались армированный бетон и древесина: полы сделаны из бетона, лестничные пролеты также выполнены из бетона и обшиты деревом.

Двери спроектированы таким образом, что центральная дверь выше всех боковых, что напоминает конструкцию пагод. Центральным входом пользовались аристократы (члены королевской семьи, мандарины и государственные служащие), тогда как боковые входы предназначались для простого люда.

Знаменная башня

Знаменная башня,так же известная как Кот Ко — одно из немногих архитектурных творений, которое каким-то чудом уцелело в ходе столкновения с французами в период с 1894 по 1897 гг. Башня была построена в 1812 г. Французские войска использовали башню для наблюдения за окрестностями и как точку сообщения между штаб-квартирой и отдаленными военнымипостами.

Кот Ко состоит из трех площадок и самой башни. На восточной двери вырезана надпись Нгхень Хук, что означает «приветствовать солнечный свет на рассвете», а на западной двери вырезана надпись Хой Куанг, означающая «отражать свет», на южной двери выреза надпись «посвященный свету солнца». Весь солнечный свет попадает сюда через 36 окон в форме цветка и шесть веерообразных окон.

Западное озеро (Ho Tay) и озеро Трак Бай

Самые красивые озера Ханоя, на их живописных берегах расположено множество пагод, отелей, ресторанов. Это любимое место прогулок жителей города и туристов. Озера разделяются улицей Тран Ньен длиной в километр.

Западное озеро (по-вьетнамски Но Тау) — самое большое в восточной части Ханоя, его площадь около 500 га, а протяженность его берегов превышает 20 км. Некогда это был курорт, где отдыхали Вьетнамские Мандарины и короли.

В те времена были построены многочисленные дворцы и пагоды , поныне сохранившиеся на берегах озера. 14 километровый бульвар на берегах озера приведет в цветочную деревню Нгай Там,, персиковый сад Нхат Тан, Пагоду Ким Льен и Храм Тай Хо. На одном из берегов озера в настоящее время построен район дорого жилья, а также ханойский водный парк .

Озеро Возвращенного меча (Hoan Kiem)

Самое известное из озеррасположено прямо в центре города.

Посредине озера на небольшом островке находится храм Нгок Сон (Храм Нефритовой Горы). Озеро населяет редкий вид черепах. А название свое оно получило согласно одной из легенд.

В один прекрасный день король и его свита на лодке, своей формой напоминавшей дракона, отправились осмотреть достопримечательности озера Луктхуй (озеро зеленой воды), расположенного в самом сердце столицы Тханглонг (современного Ханоя). Лодка скользила по поверхности воды, как вдруг поднялась большая волна и на ее гребне появилась золотая черепаха, которая обратилась к королю со словами: «Ваше высочество, ваше достойное дело завершено. Не пора ли вернуть священный меч Морскому королю?»

Драгоценный меч некогда был отдан Ле Лою Морским королем, этот меч всегда находился рядом с Ле во всех его битвах, именно он помог ему одержать победу над захватчиками Мин. И в этот раз меч висел на груди короля Ле Лоя, пока черепаха говорила, меч вышел из ножен и полетел по направлению к черепахе. Черепаха взяла его в рот и нырнула в воду, а когда воды сомкнулись над ней, в небе сверкнула молния. С тех самых пор озеро Луктхуй стали называть озером Возвращенного меча или просто Озером Меча. В память об этих событиях посреди озера возведена башенка «Храм Черепахи» (Тюап Жуа) — один из символов Ханоя (она считается головой гигантской черепахи, а Храм Нефритовой горы — ее телом).

Озеро Меча является не просто историческим местом, но и одним из прекраснейших мест столицы. Приехав в Ханой Людемис, греческий поэт, воскликнул: «Озеро Меча — изумрудное укращение сердца города, а Красная река — красная шелковая лента, оплетающая это укращение».

Многие поколения вьетнамцев верят, что где-то в глубине зеленых вод покоится меч их предков, который бережно охраняет золотая черепаха. Когда меняется погода, черепаха поднимается из глубин, чтобы понежиться на солнышке, а также напомнить о своем существовании молодому поколению и всколыхнуть в нем интерес к истории защиты их родины от иноземных захватчиков.

Считается, что если, приехав в Ханой, вы не побывали на этом озере, вы вообще не были в Ханое. Озеро всегда считалось источником вдохновения для художников, писателей и поэтов, музыкантов, композиторов. Хоан Кием — излюбленное место отдыха, прогулоки для занятия гимнастикой. В парке у озера можно посидеть в кафе или посетить кукольный театр на воде.

Зоологические сады

Зоологические сады были открыты в мае 1977 года, они занимают общую площадь в 29 га, из них 6 га занимают водоемы. На территории садов расположены также гора Бо и храм Вой Фук.

Название храма Вой Фук означает «распростертый (коленопреклонный) слон», он был построен во времена династии Лу для почитания божества Линь Ланг — духа-хранителя западной части города.

Помимо разнообразных животных в зоологических садах можно увидеть тысячи различных деревьев и цветов.

Парк Thong Nhat

Парк строился в течение двух лет, с 1958 по 1960 гг. В это время страна была разделена на две части и управлялась двумя различными политическими режимами. После открытия парк получил название Тхонг Нхат, что в переводе означает «объединенный» — это отражало надежду на воссоединение страны. Живописный вид парку придают достаточно большое количество деревьев и небольшой островок посреди озера.

 

Водный парк Хо Тай

Занимает площадь в 35 560 кв.м и включает в себя пять развлекательных секций. Первая фаза строительства завершилась в мае 2000 с введением в эксплуатацию нескольких развлекательных устройств. Среди них семь горок различной высоты, две из которых ультраскоростные горки высотой 14,5 метров были впервые установлены во Вьетнаме.

Бассейн глубиной 3 метра может создавать искусственную волну высотой 1,2 метра. Любители приключений не должны пропустить тибетский подвесной мост, канаты и бассейн для ныряния глубиной 3,5 метра. Лунный парк примыкает к водному парку. Здесь установлены 60-метровые качели, сидя на которых можно любоваться панорамным видом Ханоя.

Ханойский оперный театр

Ханойская опера (Hanoi Opera House) — самый старый театр, выстроенный во французском колониальном стиле с элементами готики.

Долгое время ханойская опера была местом встречи любителей театрализованных постановок, традиционной музыки, песен, симфоний, оперы. С момента открытия ханойская опера была самой большой во Вьетнаме. Строительство началось в 1901 году и завершилось в 1911.

До этого на месте оперы находился большой пруд, прилегающий к городским воротам Тай Лонг. Строительство столкнулось со множеством трудностей, поскольку фундамент приходилось ставить на зыбкой почве. Перед закладкой фундамента толщиной почти в 1 метр пришлось осушать пруд и устанавливать 30 000 бамбуковых стоек.

Архитектурный стиль здания ханойской оперы похож на стиль парижской оперы. Некоторые архитекторы полагают, что, поскольку ханойская опера строилась на 300 лет позднее ее французского аналога, это позволило избежать обилия лишних элементов. После 100 лет эксплуатации театральный реквизит пришел в негодность, поэтому в 1997 году театр был отреставрирован и модернизирован.

 

ВЬЕТНАМ

СитиТур
Яндекс.Метрика