Меню сайта
Линии
Home » Описание направлений » Сайпан. Мы знаем о Сайпане всё! » Сайпан. Международный аэропорт
ВИЗОВЫЙ ЦЕНТР

Оплата он-лайн

Международный аэропорт Сайпан, также известный как Международный аэропорт Сайпан имени Франциско Си Ада — гражданский аэропорт, расположенный на острове Сайпан, Содружество Северных Марианских островов.

Аэропорт Сайпан занимает площадь в 734 гектара, расположен на высоте 66 метров над уровнем моря и эксплуатирует одну взлётно-посадочную полосу 7/25 размерами 2652 × 61 метров с асфальтовым покрытием.

В период с 31 декабря 2005 по 31 декабря 2006 года Международный аэропорт Сайпан обработал 39 542 операции взлётов и посадок воздушных судов (в среднем 108 операций ежедневно).

Аэродромная площадка на месте нынешнего аэропорта была построена японцами в 1934 году и получила название Аэродром Аслито.

В середине июня 1944 года на аэродром прибыли две эскадрильи истребителей Mitsubishi A6M Zero Императорских военно-воздушных сил Японии.

В дальнейшем они принимали активное участие в обороне островов в ходе битвы при Марианских островах. Но к концу июня 1944 года были практически уничтожены американскими военно-воздушными силами.

Аэропорт Сайпана во время битвы за Марианские острова

В ночь с 16 на 17 июня 1944 года в ходе битвы за Сайпан аэродром японцев был захвачен 27-й пехотной дивизией армии США. В конце июня 1944 года аэродром был официально переименован в Аэродром Айли-Филд. В честь командующего Военно-морскими силами США Роберта Х. Айли, погибшего 13 июня 1944 года во время очередного обстрела противником базы ВМС.

Перейдя под контроль американских сил, аэродром был существенно расширен для приёма стратегических бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress 20-й воздушной армии США.

Командование бомбардировочной авиацией определило Аэродром Айли-Филд в качестве одной из основных авиабаз сектора Марианских островов. В дальнейшем на аэродроме размещались 73-е бомбардировочное крыло, в составе которого находились 497-я, 498-я, 499-я и 500-я бомбардировочные группы.

Первые самолёты B-29 прибыли на Сайпан 12 октября 1944 года. К 22 ноября на аэродроме уже находились более ста бомбардировщиков B-29.

Вылеты с аэродрома

XXI Командованию бомбардировочной авиации была поставлена главная задача, заключавшаяся в уничтожении инфраструктуры авиационной промышленности Японии бомбардировками с больших высот в дневное время для повышения точности бомбометания.

После нескольких месяцев неудачных налётов с базы Айли-Филд (а также с других баз 20-й воздушной армии США на Гуаме и Тиниане) командующий армией генерал Кёртис Лимей подписал новую директиву.

Согласно которой высотные бомбометания в течение светлого времени суток должны быть заменены бомбёжками с малых высот зажигательными фугасами.

Затем, по результатам оценки взрывов наземных объектов — проведением бомбометаний высокой интенсивности по району горящей промышленной инфраструктуры.

Эти ночные налёты стали настоящим кошмаром для милитаристской Японии и оказались максимально эффективными во всём периоде войны. В конечном итоге это привело к массовому уничтожению промышленных объектов Японии, включая крупнейшие промышленные районы Токио, Нагои и Осаки.

После окончания войны четыре бомбардировочные группы были возвращены в США, при этом часть бомбардировщиков B-29 была отправлена на военно-воздушную базу Кларк (Филиппины).

Основная масса была доставлена на военные аэродромы Техаса и Аризоны с дальнейшим их хранением в течение следующих нескольких лет. В декабре 1945 года 73-е бомбардировочное крыло полностью перебазировалось в США.

В начале 1946 года Аэродром Айли-Филд был передан в ведение гражданской администрации Сайпана.

Рубрики
Bookmarks
ВИЗОВЫЙ ЦЕНТР

Оплата он-лайн

Home » Описание направлений » Сайпан. Мы знаем о Сайпане всё! » Сайпан. Международный аэропорт

Контактная информация | Публичная оферта | Вакансии